Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей – это вид самостоятельной работы, в ко­торой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая ту или иную модель, или блок моделей, студент уточняет известную ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процес­са его изготовления. При изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименова­ния. К готовой модели создается пояснение – указатель. Готовая модель демонстрируется на занятиях с кратким пояснением либо представляется студентом в качестве наглядного пособия для самостоятельного изучения темы.

Задания по изготовлению информационных моделей как вида внеаудиторной самостоятельной работы планируются после теоретического изучения темы и представляются на контроль на практических занятиях, включаются в демонстрационную часть самостоятельной работы по теме.

Роль преподавателя:

  • дать целевую установку на изготовление информацион­ной модели, определить ее информационную значимость;
  • помочь в выборе материала для изготовления и выбора
    формы отображения информации;
  • консультировать при затруднениях;
  • дать оценку соответствия эталону и степени информа­тивности модели.

Роль студента:

  • собрать необходимую информацию об объекте изуче­ния;
  • выбрать материал и технологию изготовления;
  • изготовить модель (модели);
  • выделить на модели, используя цифры и цвет, топогра­фию элементов или особенности технологического этапа;
  • составить текстовое сопровождение;
  • представить в срок на контроль преподавателю.

 

 

*Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.