АТЯСКИНА Т.В., КУЗНЕЦОВ В.В.
МЕТОДОЛОГИЯ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМООБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ // VII МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 100-ЛЕТИЮ С.Я.БАТЫШЕВА: СБ. ТЕЗИСОВ НАУЧ.-ПРАКТИЧ. КОНФ. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАКТИКИ» / ПОД НАУЧ. РЕД. Т.Ю. ЛОМАКИНОЙ. – М.: ФГБНУ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РАО», 2015. – 394 С.

В сборник включены статьи участников VII Международных научных чтений, посвященных 100-летию Героя Советского Союза, академика РАО Сергея Яковлевича Батышева, «Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практик». Авторы статей подчеркивают, что научное наследие академика С.Я. Батышева является фундаментом системы профессионального образования и способствует дальнейшему развитию современной системы непрерывного образования.

Учеными и специалистами-практиками из России, Беларуси, Украины, Узбекистана, Канады рассматриваются актуальные проблемы современного непрерывного профессионального образования, а также вопросы профессионального развития личности и инновационные процессы в профессиональном образовании.

Статьи участников VII Международных научных чтений, посвященных 100-летию Героя Советского Союза, академика РАО Сергея Яковлевича Батышева, будут интересны как отечественному педагогическому сообществу, так и зарубежным коллегам, интересующимся вопросами непрерывного профессионального образования.

Скачать


Кузнецов В.В.
«Превентивная педагогика: теория и практика (монография)», М.: Эгвес, 2015. — 100с.

В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты превентивной педагогики, приводится ее содержание, формы, условия педагогической профилактики как содействию предупреждения правонарушений, асоциального поведения школьников и преступлений, устранения педагогических и иных причин средствами педагогической науки.

Монография раскрывает авторскую концепцию предупреждения отклонений в поведении детей и подростков на основе учета эйлеровой силы, при которой молодой человек начинает терять устойчивость.

Монография предназначена для бакалавров, обучающихся по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение», магистрантов и аспирантов, интересующихся проблемами превентивной педагогики.

Скачать


Кузнецов В.В.
«Ведущие ученые России в области теории и методики профессионального образования : учебное пособие», М.: Эгвес, 2015. — 83с.

Учебное пособие создано для студентов, обучающихся в магистратуре, а также для аспирантов и докторантов, которые пишут диссертации по теории и методике профессионального образования.

В работе представлены библиографические сведения о ведущих ученых России в области теории и методики профессионального образования (13.00.08), приведены важные и значительные публикации, аннотации работ академиков, членов-корреспондентов Российской академии образования в области теории и методики профессионального образования, а также докторов педагогических наук, профессоров-членов диссертационных советов ряда вузов России.

Скачать


Кузнецов В.В., Орловская О.В.
«Управленческая культура руководителя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений», М.: Эгвес, 2014. — 180с

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 051100 – Профессиональное обучение (квалификация «магистр»).

В учебном пособии освещены основные разделы учебной дисциплины «Управленческая культура руководителя образовательного учреждения: понятие об эффективном управлении, управленческая культура руководителя и способы её повышения».

В работе представлены теоретические сведения, учебные задания, тесты, профессиональные игры, тренинги, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций будущих магистров профессионального обучения (профиль – «инновационный менеджмент учреждения профессионального образования»).

Для студентов и преподавателей учреждений высшего профессионального образования.

Скачать


В.В.Кузнецов. «Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. учреждений высш.проф. образования», М.: Эгвес, 2013.-160с.

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным стандартом по направлению подготовки 051100 – Профессиональное обучение (Квалификация «Бакалавр»)

В учебном пособии освещена теория методического знания и методической деятельности педагога профессионального обучения — бакалавра в постиндустриальном обществе, изложены основные разделы методики профессионального обучения на основе теоретических положений общей и профессиональной педагогики (серия «Бакалавриат»)

В работе представлены теоретические сведения, учебно- профессиональные задания, методические игры и тренинги, направленные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра профессионального обучения.

Для студентов и преподавателей методических дисциплин профессионально педагогических вузов и факультетов.

Скачать


В.В. Кузнецов. «Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений», М.: ЭГВЕС, 2012.–140 с.


Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государ- ственным образовательным стандартом по направлению подготовки 051000 – Профессиональное обучение (квалификация «бакалавр»).

В учебном пособии освещены основные разделы общей и профес- сиональной педагогики: воспитание, обучение, развитие в соответ- ствии с рекомендациями авторам учебников и преподавателям педаго- гики, разработанными академиком РАО Новиковым А.М.

В работе представлены теоретические сведения, учебные зада- чи, задания, профессиональные игры, тренинги, направленные на формирование профессиональных компетенций будущих педаго- гов профессионального обучения (квалификация «бакалавр»).

Для студентов и преподавателей учреждений высшего профес- сионального образования.

Скачать


В. В. Кузнецов. «Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования», М.: Издательский центр «Академия», 2011.—176 с.


Учебник создан в соответсвии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 051000 — Профессиональное обучение (квалификация «бакалавр»).

В учебнике освещена профессионально-педагогическая деятельность преподавателя и мастера производственного обучения; изложены требования к личности педагога профессиональной школы; охарактеризована специфика учебного центра предприятия, профессионально-педагогических учебных заведений; рассмотрены вопросы карьерного роста педагога начальной профессиональной школы.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Скачать


В.В.Кузнецов. «Корпоративное образование».
Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2010.– 227с.

В учебном пособии рассмотрено содержание и сущность корпоративного образования, планирование корпоративного обучения рабочих, специалистов, руководителей предприятия, способы комплектования учебных групп, организация корпоративного обучения, подбор, отбор и повышение психолого-педагогической квалификации преподавателей теоретического обучения, инструкторов производственного обучения, наставников. В книге рассматриваются современные методы, формы, средства и технологии корпоративного обучения взрослых.
Для руководителей Департаментов по управлению персоналом корпораций, руководителей учебных центров, отделов, организующих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов предприятий и студентов высших учебных заведений, приобретающих специальность «Профессиональное обучение».

Скачать


В.В.Кузнецов. «Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник для студ. высш. учеб. заведений», М.:Издательский центр «Академия»,2007.-176с.

В учебном пособии освещена профессионально-педагогическая деятельность преподавателя и мастера производственного обучения; изложены требования к лисности педагога профессиональной школы;охарактеризована специфика учебного центра предприятия,профессионально-педагогических учебных заведений; рассмотрены вопросы карьерного роста педагога начальной профессиональной школы.

Скачать


А.В. Ковалев, В.В. Кузнецов.»Психологическая подготовка руководителя профессионального училища как фактор повышения конкурентоспособности будущих рабочих: учеб.-метод. пособие», Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента,2005 -21с.

В учебно-методическом пособии рассматривается личностно-деятельностная модель психологической подготовки руководителей в системе повышения квалификации. Преподавателям психо- лого-педагогических училищ, руководителям управленческого тренинга даны рекомендации по проведению пятидневного управленческого тренинга. Показана взаимосвязь уровня психологической подготовки руководителя профессионального училища и конкурентоспособности будущих рабочих.

Скачать


КОВАЛЕВ А.В., КУЗНЕЦОВ В.В., ФЕДОРОВ В.А.«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ», УрО РАО Екатеринбург, 2002. — 98 С.

Учебное пособие построено па основе идей модернизации высшего профессионально-педагогического образования. В нем раскрываются вопросы профессиональной подготовки студентов в высшей школе. Содержание учебного пособия соответствует государственному стандарту по специальности «Профессиональное обучение». Пособие может быть полезно студентам и преподавателям профессионально-педагогических вузов и факультетов.

Скачать


В.В.Кузнецов. «Педагогическая культура инженера-педагога. Учебное пособие для высших учебных заведений по специальности 030500 — «Профессиональное обучение». Екатеринбург: УГППУ,2001.-114с.

Учебное пособие содержит необходимые сведения по основам педагогической культуры инженера педагога. Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых данный ресурс является дисциплиной по выбору. Пособие может быть полезно преподавателям, которые обучают студентов специальности 030500 — «Профессиональное обучение».

Скачать


В.В.Кузнецов. «Антропологические основания образовательной области «Технология»», Оренбург: Изд-во Инст. кв. работ. образ. 2000. — 40c

Книга посвящена проблеме развития сенсорных и двигательных способностей школьников в процессе занятий в учебных мастерских. В ней рассмотрена возможность развития у подростков чувства времени, анализа «рабочих» усилий (кинестезии), точности оценки линейных размеров и углов (глазомера), пространственной точности движений.

Предназначена для учителя технолонии, руководителей системы повышения квалификации общеобразовательных школ, центров управления образованием, психологов, профконсультантов, научных работников и аспирантов, студентов профессионально-педагогических колледжей и индустриально-педагогических факультетов высших учебных заведений.

Скачать


Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения.Екатеринбург:изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та.1999. -184с.

Книга «Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения» является одной из лучших в конкурсе научных разработок, учебников, монографий, проведенном Академией профессионального образования(г. Москва). Кузнецов В.В. более тридцати пяти лет занимается подготовкой и повышением квалификации профессионально — педагогических работников; продолжает работать в области теории профессионально — педагогического образования, теории и методики профессионального образования.

Скачать


КУЗНЕЦОВ В.В.
РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ: АВТОРЕФ. ДИС …ДОКТ. ПЕД. НАУК, ОРЕНБУРГ, 1999. – 37С.

Скачать


КУЗНЕЦОВ В.В.
«ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ», ОРЕНБУРГ: ОРЕНБУРГСКИЙ ИУУ, 1995. — 19С.

Пособие предназначено для преподавателей и слушателей институтов повышения квалификации, студентов вузов, может быть использовано педагогами — психологами общеобразовательных учреждений, специалистами дополнительного образования, читающих этот курс, учащимися школ, лицеев, гимназий, колледжей.

Скачать


КУЗНЕЦОВ В.В. «МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ», М.: ВНМЦентра, 1988. — 38 С.

В методических рекомендациях дана методика разработки педагогических игр, а также опыт проведения педагогических игр. Данные методические рекомендации предназначены для повышения квалификации инженерно-педагогических работников профессионально-технических учебных заведений.

Скачать


КУЗНЕЦОВ В.В., ГУБАЙЛОВСКАЯ Т.А., ЛЕВИНА Т.Л.«ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ», М.: ВНМЦентра, 1983. — 38 С.

Методические рекомендации предназначены преподавателям психолого-педагогических дисциплин индустриально — педагогических техникумов, руководителям курсов повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных предметов училищ профтехобразования. В работе даны рекомендации по организации и методике проведения педагогических игр на уроках психологии и педагогики, а также на практических занятиях по методике производственного обучения.

Скачать


КУЗНЕЦОВ В.В.
«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»,
М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 1983. — 47С.

В методических рекомендациях раскрываются основные пути совершенствования педагогического мастерства преподавателей общетехнических и специальных предметов, работающих в училищах профтехобразования. Рассматриваются вопросы повышения педагогической квалификации в процессе коллективной и индивидуальной методической работы, организация педагогического наставничества в училище.
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, руководителей учебных заведений профтехобразования.

Скачать