Формирование информационного блока – это такой вид самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаю­щих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профес­сиональная значимость) . Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у студентов широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательно­сти в изучении проблем. Качественно изготовленные информа­ционные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.

Задание по составлению информационных блоков как вида внеаудиторной самостоятельной работы, планирующейся обыч­но после изучения темы в рамках семестра, когда она хорошо осмыслена. Оформляется письменно, ее объем не более двух страниц, контроль выполнения может быть произведен на прак­тическом занятии путем оценки эффективности его использо­вания для выполнения заданий.

Роль преподавателя:

  • определить тему, рекомендовать литературу;
  • дать консультацию по вопросу формы и структуры
    блока;
  • проверить исполнение и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

  • изучить материал источника, выделяя главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • подобрать и записать основные определения и понятия;
  • дать краткую характеристику объекту изучения;
  • использовать элементы наглядности, выделить главную
    информацию в схемах, таблицах, рисунках;
  • сделать выводы, обозначить важность объекта изучения
    в образовательном или профессиональном плане.

 

*Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.