Работа над конспектом не должна заканчиваться с прослушивания лекции. После лекции, в процессе самостоятельной работы, перед тем, как открыть тетрадь с конспектом, полезно мысленно восстановить в памяти содержание лекции, вспомнив ее структуру, основные положения и выводы. Затем рекомендуется просмотреть конспект, расшифровать и дополнить «по свежей памяти» слишком краткие записи, «дописать» его по мере ознакомления с литературой, учебником, закрепить материал. Желательно вписать между строк и на полях такие дополнения, которые подчеркивали бы основные мысли лектора. Еще лучше, если вы переработаете конспект, дадите его в новой систематизации записей. Это, несомненно, займет некоторое время, но материал вами будет хорошо проработан, а конспективная запись его приведена в удобный для запоминания вид. Введение заголовков, скобок, обобщающих знаков может значительно повысить качество записи. Этому может служить также подчеркивание отдельных мест конспекта красным карандашом, приведение на полях или на обратной стороне листа краткой схемы конспекта и др.

Следует помнить, что конспект лекций представляет собой только вспомогательный материал. Он ни в коем случае не может заменить собою учебник, рекомендуемую литературу.

Основы методики самостоятельной работы студентов: методические разработки для студентов 1-го курса / составитель И.П. Дуля. — Куйбышев, 1981.